Герметизация

Зачем и что это?

Основная причина возникновения кариеса молочных и постоянных жевательных зубов у детей - это плохая гигиена. Этому процессу способствуют наличие таких анатомических особенностей как ямки между буграми зубов (фиссур), являющиеся идеальным местом скопления налёта и микробов. Фиссуры жевательных зубов могут быть глубокими и при всем желании ребенка удалить остатки пищи, это будет сделать невозможно.

Фиссуры - это естественные углубления, в основном, на жевательной поверхности между буграми зубов.

Для предотвращения развития кариеса молочных постоянных жевательных зубов в области фиссур детским стоматологом проводится герметизация фиссур - закрытие, или запечатывание, фиссур с целью предотвращения дальнейшего фиксации в них зубного налёта и развития в них кариеса. Герметизация фиссур показана практически всем без исключения. Проделав эту манипуляцию на всех постоянных зубах ребенка, у родителей появляются все шансы выпустить свое чадо во взрослый мир без единого кариеса.

Как проходит герметизация фиссур?

Герметизация фиссур в большинстве случаев не требует обезболивания, так как проводится в поверхностных слоях эмали.

Перед проведением герметизации зуб тщательно очищается специальными щеточками и резиночками с пастой, для удаления зубного налёта и очистки поверхности и тонких фиссур, т.к. если между герметиком и зубом попадёт налёт или слюна герметик, в лучшем случае, просто отвалится, в худшем - под ним образуется кариес.

Далее фиссуры "открываются", чтобы прочистить внутри и удалить минимальные кариозные изменения, если они есть. Если запечатать фиссуру жевательного зуба вместе с кариесом, то очень скоро бактерии образуют скрытую кариозную полость под герметиком. При герметизации фиссур НЕ формируют больших полостей, а только раскрывают фиссуры, чтобы провести качественную антисептическую обработку в самых узких участках.

Для раскрытия и обработки полости фиссуры используется водно-абразивное препарирование, позволяющее удалять только поражённые кариесом участки эмали. Если открывать фиссуры бором даже самым маленьким, будут удалены здоровые участки эмали.

Запечатываемая поверхность обрабатывается антисептиками и специальным гелеобразным веществом для обезжиривания поверхности зуба.

Наносистся специальный светоотверждаемый клей и после этого полость фиссуры заливается специальным светоотверждаемым герметиком.

Наши врачи рекомендуют проводить герметизацию через пару месяцев после прорезывания зуба, но не позднее чем, через год, во избежание возникновения кариозного процесса.