Наркоз. Что это такое?

Наркоз — это такое состояние, при котором возникает сон, потеря сознания и памяти. Почему врач рекомендовал вашему ребенку лечение под наркозом?

Во-первых, если ваш ребенок очень боится врачей или у него уже был негативный опыт лечения зубов и он не поддается ни на какие ваши уговоры. В противовес наркозу -это держать ребенку руки и    ноги и «наживую» лечить или удалять. А это  огромный стресс для ребенка.Представьте себе, что вас держат и без анестезии удаляют зуб! Представили? А детское восприятие мира острее и            эмоциональнее. Неужели вы хотите этого для своего ребенка

Во-вторых, в одно посещение врач вылечит все зубы, и не нужно будет приходить много-много раз. Это экономит ваше время, которое вы лучше посвятите общению и играм со своим малышом.

В-третьих, качество лечения значительно повышается, и врач сможет соблюсти весь алгоритм лечения. А при лечении под местной анестезией, я уже не говорю про то, когда ребенка лечат насильно  (там в принципе невозможно соблюсти всю схему лечения, а только снять боль) даже если малыш хорошо по меркам родителей сидит в кресле у стоматолога, он не может долго держать рот открытым,  лазает языком в подготовленный для пломбирования зуб, а если туда попадает слюна, то пломба будет держаться намного хуже.

Вы спросите, а зачем лечить молочные зубы, они же все равно выпадут?

Есть четыре причины, почему их надо лечить.

1. Зуб или несколько зубов вашего малыша болят. Ему очень больно, он не спит, не ест и все время капризничает. Ребенка надо избавить от боли. Это первая причина.

2. Если все же проигнорировать боль (или по каким-то причинам малыш не жалуется на зубки), может развиться уже более сильное воспаление, вплоть до нагноения всей челюсти, и тогда вашего чудесного малыша положат в больницу, и вы будете уже говорить спасибо докторам челюстно-лицевого отделения и реанимации, что спасли вашего ребенка от смерти, так как все воспалительные процессы у детей происходят моментально.

3. Молочные зубы держат место для постоянных зубов и при раннем удалении их удалении постоянные зубы будут прорезаться не на своем месте, криво и косо…И когда ваш ребенок станет подростком и его станет волновать своя внешность, он спросит: «Родители, а почему у меня такие кривые зубы, почему вы меня не лечили, когда я был маленький?»

4. И последняя причина, самая банальная. Зубы участвуют в пережевывании пищи, и если зубов мало или совсем нет, то ребенок не сможет полноценно жевать и будет кушать только протертую или не пережеванную пищу, что плохо скажется на его желудке и всем пищеварительном тракте. А это проблемы на всю оставшуюся жизнь.

Что надо сделать, чтобы лечить зубы под наркозом?

Сначала вы приходите на консультацию к врачу стоматологу, чтобы примерно оценить состояние полости рта ребенка. Далее вы сдаете анализ крови с развернутой лейкоформулой и делаете ЭКГ., направление вам даст стоматолог. Потом с результатами анализов вы консультируетесь с анестезиологом-реаниматологом и, если он дает добро по результатам анализов и разговора с вами, то записываетесь на лечение под наркозом. Точное время продолжительности лечения врач вам не скажет, так как для этого надо исследовать все зубы, а ваш малыш не готов открыть рот и показать свои зубки, да так, чтоб там еще кто-то ковырял)). Поэтому время лечения может варьировать от одного часа до 4-5 часов.

Можно и нужно рассказать ребенку, что вы будете с ним играть в «космонавта» у стоматолога, т.е. вы сядете, возьмете малыша на руки и дадите ему подышать маску. Через несколько минут он просто заснет у вас на коленях. Далее ребенка перекладывают на стоматологическое кресло, вас просят выйти и начинают лечение зубов.

За 6 часов до наркоза нельзя чистить зубы, пить и принимать пищу. Это очень важное правило! От его соблюдения зависит жизнь вашего малыша!

После того, как лечение закончено, вас позовут в кабинет, и малыш начнет просыпаться. Как правило, они немного плачут или просто капризничают в момент просыпания. Ничего страшного, через несколько минут они успокаиваются. Через 20 минут вас с ребенком отпустят. А до этого он вместе с вами полежит в другой комнате на кушетке. Часто малыши просят сразу пить, так как во рту пересыхает. Это можно будет сделать через 30 минут после просыпания, во избежание осложнений. Кушать можно через час.
Возможно, в это день ребенок будет немного сонным, возможна небольшая тошнота. Все индивидуально. На следующий день все стабилизируется, и ребенок будет играть с новыми силами, так как зубы перестанут его беспокоить.

При любых вопросах, беспокоящих вас или вашего ребенка после наркоза,, нужно позвонить в нашу клинику и вам все подробно объяснят и скажут, что лучше сделать.

В нашей клинике наркоз осуществляется с помощью препарата Севоран.

Противопоказания:

• повышенная чувствительность к севофлурану или другим галогенизированным препаратам;
  • подтвержденная или подозреваемая генетическая предрасположенность к развитию злокачественной гипертермии;
  • период кормления грудью. С осторожностью: почечная недостаточность; внутричерепная гипертензия; нейромышечные заболевания и ишемическая болезнь сердца

Побочные действия. Как и все мощные средства для ингаляционного наркоза, севофлуран может вызвать дозозависимое подавление функции сердца и дыхания. Большинство нежелательных реакций являются легкими или умеренными и преходящими. Часто после операции и общей анестезии отмечаются тошнота и рвота, которые могут быть связаны с ингаляционными анестетиками, другими препаратами, назначаемыми интраоперационно или в послеоперационном периоде, а также с реакцией больного на хирургическое вмешательство.

Наиболее частые побочные эффекты, зарегистрированные в клинических исследованиях, представлены по системам органов с указанием частоты. Со стороны нервной системы: ажитация (у взрослых — 7–9%, у детей — 15%), сонливость (9%), головокружение (4%).Со стороны ССС: брадикардия (5%), тахикардия (2–6%), снижение АД (4–11%), повышение АД (2%).Со стороны системы дыхания: кашель (5–11%), нарушения дыхания (2–8%), ларингоспазм (2–8%).Со стороны системы пищеварения: тошнота (25%), рвота (18%), повышенное слюноотделение (4%).Другое: озноб (6%), лихорадка (1%).

Обо всех особенностях здоровья вашего ребенка нужно сообщить стоматологу и анестезиологу, от этого, возможно, зависит здоровье и жизнь вашего сына или дочери!

Еще один важный вопрос. Почему все считают, что наркоз вреден?

Это мнение сложилось с тех времен, когда использовали еще морфий и эфир. Потом в городских больницах стали использовать дешевые способы обезболивания, такие как закись азота и кетамин. У этих препаратов действительно много побочных эффектов, начиная от галлюцинаций заканчивая проблемами с памятью и сном, так как идет потеря нервных связей. Но медицина не стоит на месте, появляются новые препараты. Один из них «Севоран», с которым работает наша клиника. У этого препарата при правильных действиях врача и если пациент ничего от анестезиолога не скрыл, осложнения бывают крайне редко.